Маркетплейсы упрощают ведение бизнеса предпринимателям, позволяют быстро масштабировать проект и увеличить прибыль в несколько раз. Однако без тщательного анализа покупательской способности, ценовой политики и деятельности главных конкурентов не удастся достигнуть по-настоящему высоких результатов.
Для чего нужно анализировать продажи?
Современный рынок – очень динамичная система. Для успешной торговли следует постоянно быть в курсе всех изменений. Это помогает выстроить эффективную бизнес-модель, выполнять план продаж и своевременно доставить груз на склад. Это просто необходимо сделать, чтобы «выжить» в условиях жесткой конкуренции.
Анализировать продажи нужно делать по нескольким причинам:
- Сэкономить финансы, не тратя деньги на неприбыльные товары;
- Выбрать продукт, который имеет спрос, хорошо продается и приносит прибыль;
- Спрогнозировать объемы продаж;
- Увеличит прибыль;
- Подобрать нужный ассортимент;
- Построить эффективную рабочую систему.
Важно анализировать не только свои показатели, но и данные конкурентов. Это даст неоспоримое преимущество в борьбе с ними.
Все данные нужно отслеживать в динамике и следить за тенденциями и закономерностями. Такой подход поможет благополучно преодолеть кризисы в работе и выйти на новый уровень прибыли.
Как выбрать сервис для аналитики?
Для анализа рекомендуется пользоваться специальными сервисами, которые генерируют всю необходимую информацию с торговых площадок и предоставляют ее в виде таблиц, схем и графиков. При выборе сервиса нужно обращать внимание на:
- Какую именно информацию предоставляет сервис;
- Какие товары анализирует программа;
- С каких площадок генерируется информация;
- Какие используются инструменты для анализа;
- Действующие тарифы и цены на услуги.
Как правило, аналитические сервисы работают на платной основе. Поэтому лучше сразу оформить подписку, чтобы не тратить зря время на мелкие проблемы.
Самыми популярными сервисами являются:
- Market Vision;
- ShopStat;
- JStick;
- MPStats (есть возможность подключить тестовый доступ);
- «Маяк»;
- Huntersales.
Цель работы любого сервиса – помощь в организации грамотного торгового процесса. При работе с ними прежде всего следует обращать внимания на те показатели, которые непосредственно связаны с развитием бизнес-проекта:
- Скорость продаж, объем товарооборота;
- Статистику продаж ведущих товаров и популярных брендов;
- Статистику товаров, пользующихся наибольшим спросом;
- Средние цены на собственную продукцию;
- Возможные убытки и потенциальные проблемы;
- Реальную упущенную выгоду продавцом;
- Список товаров, которые вообще не пользуются спросом.
Такой анализ нужно делать как начинающим предпринимателям, так и опытным бизнесменам.
Аналитика – неотъемлемый этап в работе на маркетплейсе. Тщательный анализ всех бизнес-показателей позволяет избежать финансовых убытков, кризисов в работе и просчитать потенциальную прибыль товарооборота. К тому же аналитика позволяет оставаться на плаву в жесткой высококонкурентной среде.