Как анализировать продажи на маркетплейсах: основные способы, эффективные инструменты

Как анализировать продажи на маркетплейсах: основные способы, эффективные инструменты

Как анализировать продажи на маркетплейсах: основные способы, эффективные инструменты

Маркетплейсы упрощают ведение бизнеса предпринимателям, позволяют быстро масштабировать проект и увеличить прибыль в несколько раз. Однако без тщательного анализа покупательской способности, ценовой политики и деятельности главных конкурентов не удастся достигнуть по-настоящему высоких результатов.

Для чего нужно анализировать продажи?

Современный рынок – очень динамичная система. Для успешной торговли следует постоянно быть в курсе всех изменений. Это помогает выстроить эффективную бизнес-модель, выполнять план продаж и своевременно доставить груз на склад. Это просто необходимо сделать, чтобы «выжить» в условиях жесткой конкуренции.

Как выбрать сервис для аналитики?Анализировать продажи нужно делать по нескольким причинам:

  • Сэкономить финансы, не тратя деньги на неприбыльные товары;
  • Выбрать продукт, который имеет спрос, хорошо продается и приносит прибыль;
  • Спрогнозировать объемы продаж;
  • Увеличит прибыль;
  • Подобрать нужный ассортимент;
  • Построить эффективную рабочую систему.

Важно анализировать не только свои показатели, но и данные конкурентов. Это даст неоспоримое преимущество в борьбе с ними.

Все данные нужно отслеживать в динамике и следить за тенденциями и закономерностями. Такой подход поможет благополучно преодолеть кризисы в работе и выйти на новый уровень прибыли.

Как выбрать сервис для аналитики?

Для анализа рекомендуется пользоваться специальными сервисами, которые генерируют всю необходимую информацию с торговых площадок и предоставляют ее в виде таблиц, схем и графиков. При выборе сервиса нужно обращать внимание на:

  • Какую именно информацию предоставляет сервис;
  • Какие товары анализирует программа;
  • С каких площадок генерируется информация;
  • Какие используются инструменты для анализа;
  • Действующие тарифы и цены на услуги.

Как правило, аналитические сервисы работают на платной основе. Поэтому лучше сразу оформить подписку, чтобы не тратить зря время на мелкие проблемы.

Самыми популярными сервисами являются:

  1. Market Vision;
  2. ShopStat;
  3. JStick;
  4. MPStats (есть возможность подключить тестовый доступ);
  5. «Маяк»;
  6. Huntersales.

Цель работы любого сервиса – помощь в организации грамотного торгового процесса. При работе с ними прежде всего следует обращать внимания на те показатели, которые непосредственно связаны с развитием бизнес-проекта:

  • Скорость продаж, объем товарооборота;
  • Статистику продаж ведущих товаров и популярных брендов;
  • Статистику товаров, пользующихся наибольшим спросом;
  • Средние цены на собственную продукцию;
  • Возможные убытки и потенциальные проблемы;
  • Реальную упущенную выгоду продавцом;
  • Список товаров, которые вообще не пользуются спросом.

Такой анализ нужно делать как начинающим предпринимателям, так и опытным бизнесменам.

Аналитика – неотъемлемый этап в работе на маркетплейсе. Тщательный анализ всех бизнес-показателей позволяет избежать финансовых убытков, кризисов в работе и просчитать потенциальную прибыль товарооборота. К тому же аналитика позволяет оставаться на плаву в жесткой высококонкурентной среде.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно